Плюсы и минусы интернет-магазинов как вида бизнеса

Плюсы и минусы интернет-магазина

Глобальная сеть все больше захватывает человечество. Помимо развлечений и общения в нее переходит значительная часть розничной торговли. Интернет-магазины и онлайн-покупки прочно вошли в нашу жизнь. Все чаще именно с этого направления начинают свой путь молодые предприниматели. О том, как открыть собственный интернет магазин читайте пошаговую инструкцию тут.

Предлагаю разобраться так ли безопасен этот путь. Какие плюсы и минусы имеет бизнес основанный на торговле через интернет магазин.

Плюсы интернет-магазина

Бизнес в сети с каждым годом набирает обороты и во многих нишах стал лидером по прибыли. Давайте рассмотрим все плюсы и положительные стороны, которые предоставляет интернет-магазин бизнесмену.

  • Открытие с незначительными вложениями. Многие могут оспорить этот довод, но по сравнению с офлайн магазином ощутимая экономия средств на старте. Большой выбор бесплатных CMS, отсутствие арендной платы за торговый павильон. В большинстве случаем возможность торговать со склада поставщика избавляет от необходимости собственных складских помещений и закупки товара.
  • Мобильность. Неоспоримое преимущество владельца интернет-магазина. Ведь вся торговля проходит у вас на компьютере и может вестись из любого места, где есть интернет.
  • Круглосуточный прием заказов. Вы получаете заказы даже когда спите. Магазин работает 24/7, а обрабатываете их в удобное для вас время.
  • Минимум или отсутствие проверок от государственных органов (налоговая, пожарники и т.д.)
  • Расширенная география. Охват любых регионов, чрез отправку заказов неложным платежом.

Минусы интернет-магазина

Нет ни чего идеального, так и в торговле через онлайн магазин есть подводные камни и отрицательные стороны. Они менее очевидны и начинающие предприниматели сталкиваются с ними только в дальнейшем, уже начав бизнес и вложив деньги.

  • Конкуренция. Она есть в интернете, как и в любом другом бизнесе. В некоторых нишах придется конкурировать с сотней сайтов, а в некоторые ниши уже не имеет смысла заходить вообще. Это не приговор, большинство интернет магазинов находят своего покупателя, но за них придется бороться.
  • Администрирование сайта, SEO, реклама. Если вы решили начинать без посторонней помощи, то придется многое изучить. На вас лягут такие обязанности:
    1. наполнение сайта товарами;
    2. создание категорий и все это нужно делать с учетом поисковой оптимизации;
    3. разработка и размещение рекламы (на первых порах без нее вас ни кто не найдет).

    Это отнимает значительную часть времени, а ошибки могут привести к провалу.

  • Доставка. Если доставка осуществляется не своими силами, а через курьерскую или транспортную компанию. То большая вероятность отказа клиентов из-за не соблюдения времени, а порой и грубого отношения курьера.

Это основные минусы, с какими сталкиваются новички и удивляются, изначально считая, что бизнес в сети это совершенно просто и легко.

Итог

Торговля через интернет-магазин является перспективным направлением во многих направлениях бизнеса. Но как бы не казалось это просто и выгодно, все же бизнесмен встретит сложности, особенно на начальном этапе.

Для получения всех преимуществ торговли через интернет-магазин, придется вложить приличное количество усилий и знаний или денег. Для получения трафика на сайт и соответственно продаж с него, необходимо его сделать привлекательным как для клиентов, так и для поисковиков.

Но тот кто справляется с трудностями раскрутки в интернете. Тот получает все плюсы интернет продаж и это того стоит.